Размышления о конструкциях и архитектуре
В академическом рисунке есть понятие «строить», речь идёт о форме конструкции. Рисуя портрет - незримо читается череп, рисуя обнаженную модель - читается скелет, рисуя одетую модель - читается тело и так далее…
Если нет понимания формы и некоторых знаний в пластической анатомии, то никогда хорошего рисунка не получится, хоть убейся, перерисовывая, пусть даже очень похоже, картинки с фотографий.
Так дома и интерьеры имеют свою заданную форму и конструкцию, так сказать скелет, который можно улучшить или сделать интерьер инвалидом, приделав ему костыли, внеся дополнительные конструкции, для декора, зонирования или иных целей. Так многие дизайнеры интерьера увлекаются фальшь - конструкциями как декором, не понимая их конструктивного назначения. Так в интерьере появляются колонны, их не должно там быть по умолчанию, которые ни на чем не стоят и ничего не держат: в лучшем случае стеклянные полочки или вешаются горизонтально доски над головой, имитируя балки с непонятным шагом, делаются арочные проёмы в перегородках из ГКЛ с такой геометрией, что ни один каменщик не выложит; и декорируют это плиткой под натуральный камень.
Особенно нелепо эти приёмы смотрятся в панельных многоэтажках, когда хозяева, имея возможность, пытаются сделать из своих квартир дворцы, шале, виллы… Желание хозяев сделать из малогабаритных боксов что-то роскошное и уютное понятно, и здесь нет ничего не возможного, и чувство меры вам в помощь, но почти всегда дисгармонию предательски будет выдавать вид из окна.